Правила игры Новус, Морской бильярд

Главная » Правила игры Новус, Морской бильярд

Цель игры – забить все свои пешки (одинакового цвета) находящиеся на противоположной стороне игрока.

Выигрывает игрок или команда игроков, которая быстрее забьет все пешки своего цвета.

                                           1.Бита и пешки

БИТА – самая большая пешка (больше остальных пешек) ложится только в бортовом поле игрока так, чтобы в центре биты не было видно линии. Каждый игрок имеет свое бортовое поле и только на своем поле он может делать удар кием по бите.

БИТУ можно ставить в любом месте бортового поля игрока, (только так чтобы не было видно центра биты).

БИТУ после каждого удара игрок возвращает обратно в бортовое поле и убирает ее с поля.

ПЕШКИ- (меньше биты) обычно красного и синего цвета. Свои пешки игрок всегда ставит на противоположном поле игрового стола.

Во время игры на игральном поле может быть только одна бита !!!

                                        2. Игра для двух человек

                                             Растравление пешек

Каждый игрок стандартно имеет по 8 пешек. Свои пешки игрок расставляет на противоположной стороне бортового поля противника, по 4 пешек с каждой стороны центровой линии (смотри рис.2), противник делает тоже самое. 

                                            3.Игра для четверых

                                             Растравление пешек

Игра в которой принимают участие 4 человека называется парной игрой. Игроки 1 и 3 команда красных, а игроки 2 и 4 команда синих (конечно синие и красные команды взяты для примера:)С этого выходит, что игроки команд красных (синих) стоят на противоположных сторонах игрального поля (смотри рис.3).Стандартно команды имеют по 16 пешек. Игрок команды красных (синих) кладет по 8 пешек (по 4 пешки с каждой стороны центровой линии в так называемое бортовое поле игрока своей команды. Все игроки делают абсолютно тоже самое. Какая команда начнет первой должны решить между собой игроки команд путем выбивания битой о противоположный борт. Чья бита окажется ближе всего в полу, с которой производился удар та команда и начинает.

                                           4.Прямой и "косой" удар

Прямой удар- это прямой удар битой по пешке.

"Косой удар"- это удар битой в стенку бортового края.

                                          Рассмотрим рисунок 4

Игрок может бить прямо битой по пешкам 1 и 2, а вот по пешкам 3, 4 и 5 игрок должен бить битой по пешкам так называемым "косым ударом"

Как раньше сказано игрок может бить только со своего бортового поля. Игрок может бить битой по всем своим пешкам кроме тех, которые находятся в центровом круге или в бортовом поле игрока в момент удара. Такое положение пешек в народе называют "Темные пешки"

                                                Примечание!

Если пешка находится в момент удара в центровом круге, и в центровом отверстии пешки видна окружная линия центрового поля такая пешка считается "светлой пешкой" Светлая пешка-это пешка по которой можно бить на прямую.

На рисунке 4 представлены примеры ударов, которые игрок может выполнять, и те которые делать нельзя.
Давайте рассмотрим примеры того, как можно выбивать пешки с центрового поля: Бита отбивается от своей пешки и выбивает свою (свои) пешку из центрового поля (смотри рис 4а)

Бита бьет в свою пешку, которая выбивает пешку (пешки) из центрового поля (смотри рис 4б)

                           5.Потеря хода

Игрок теряет право на удар когда:

-игрок после удара не забивает в лузу не одной пешки
-вместе с пешкой игрока в лузу падает пешка противника
-в результате удара пешка(пешки) выпадают с поля игры
-если все пешки игрока находятся в центровом круге или в бортовом поле игрока и бита после "косого"удара (удар от борта) не дотронется не до одной пешки, то игрок просто теряет права на удар(штрафная пешка не ставится).

                    6.Потеря хода со штрафной пешкой

Игрок получает штрафную пешку когда: 

- После удара бита вначале попала в пешку противника а потом только по пешкам игрока
- Бита после удара не дотронулась вообще по своим пешкам
- Бита после удара одновременно ударила по своим пешкам и пешкам противника
- Бита попала в лузу
- Бита вылетела с поля игры
- Игрок после прямого удара(смотри выше) попал по пешке находившейся в центровом круге или/в бортовом поле игрока, Игроку (команде) ставят штрафную пешку и пешка(пешки) выбитые запрещенным способом ставят на место.

- Бита попала в лузу с последней пешкой игрока (команды)
- Если все 8 пешек игрока (в команде выставляются 16 пешек) находятся на поле игры, штрафная пешка не ставится, а только запоминается и выставляется только после кого, как игрок забьет хотя бы одну из своих пешек

                         7.Штрафная пешка ставиться:

- Штрафная пешка ставится на среднюю линию бортового поля противника (в командной игре на среднюю линию бортового поля игрока своей команды)
- Если это место занято, штрафную пешку ставят с той стороны где меньше всего пешек
- Игрок получивший штрафную пешку ВСЕГДА теряет право на удар!



ВНИМАНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО !!!!!

ПЕРЕД КАЖДЫМ НАЧАЛОМ ИГРЫ РЕКОМЕНДУЕТСЯ НАТИРАТЬ ИГРОВОЕ ПОЛЕ БОРНОЙ КИСЛОТОЙ (ПОРОШОК) ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭФФЕКТА НАИЛУЧШЕГО СКОЛЬЖЕНИЯ. Борная кислота (порошок) продается в любой аптеке.

Играй всегда, играй везде!

И будешь счастлив ты вдвойне!

Изготовление - «Сайт НН»
Для - «НОВУС-МОРСКОЙ БИЛЬЯРД»
2017 г.
Яндекс.Метрика
8-920-03-08-826
vlbelozer@yandex.ru